Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2020 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства

в сфере экономики

Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2020 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства

в сфере экологии

Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2020 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности

Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2020 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства

в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина

Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2020 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства

в сфере жилищно-коммунального хозяйства

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры

в 2020 году в сфере обеспечения гласности в деятельности прокуратуры»

Анализ состояния законности при выявлении, пресечении, раскрытии, расследовании преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

Анализ состояния законности при осуществлении розыска без вести пропавших граждан

Информация о результатах анализа состояния и результатов работы правоохранительных органов и иных уполнамоченных органов по противодействию преступлениям и правонарушениям в сфере лесопользования

Информация о результатах проверки соблюдения требований законодательства при разработке и эксплуатации ГИС ЖКХ и иных анологичных цифровых ресурсов в данной сфере

Информация о результатах анализа работы деятельности ОМСУ по решению задач в области сбора, размещения и утилизации отходов производства и потребления, а также реального устранения ранее выявленных нарушений

о состоянии оперативной обстановки и результатах оперативно-служебной деятельности отдела МВД России по Поворинскому району

Воронежской области за 6 месяцев 2020 года

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 1 полугодии 2020 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина»

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 1 полугодии 2020 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

Влияние алкоголя на здоровье подрастающего поколения

Вместе против коррупции

Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции"

Ответственость за нарушение закона при проведении общероссийского голосования

Правила возмещения вреда, причиняемые тяжеловесными транспортными средствами

Сила в правде 1 часть

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2019 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства

в сфере экономики»

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2019 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства

в сфере экологии»

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2019 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности»

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2019 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства

в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина»

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2019 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства

в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2019 году в сфере обеспечения гласности в деятельности прокуратуры»

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ГРАЖДАНАМИ, ЗАМЕЩАВШИМИ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ИНФОРМАЦИЯ С 24.04.2019 в части 2, 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым пунктом «Б» вышеуказанный частей введена уголовная ответственность за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, повлекшее по неосторожности смерть человека, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, соответственно, если оно сопряжено с оставлением места его совершения.

 

Ст. помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                     

 

юрист 1 класса                                                                                                                            Д.Н. Рудницких

 

ИНФОРМАЦИЯ

«О результатах анализа состояния и результатов работы правоохранительных органов и иных уполномоченных органов по противодействию преступлениям и правонарушениям в сфере лесопользования»

 

Межрайонной прокуратурой приняты меры к активизации надзора за исполнением законодательства, направленного на обеспечение пожарной безопасности в лесах. В частности, осуществляется систематический мониторинг организации и выполнения мероприятий по обеспечению органами государственной власти и местного самоуправления, лесопользователями требований законодательства о пожарной безопасности в лесах и в населенных пунктах, граничащих с лесными массивами. Также межрайонной прокуратурой проводятся проверки исполнения законодательства в указанной сфере с привлечением специалистов ОНД и ПР по Поворинскому району.

В истекшем периоде 2021 жалоб и обращений граждан и юридических лиц в правоохранительные органы, контролирующие органы, органы местного самоуправления о нарушениях законности в рассматриваемой сфере не поступали, сообщений в средствах массовой информации не размещалось.

Лесных пожаров, повлекших существенный экологический, экономический ущерб не возникало.

В истекшем периоде 2021 года фактов необоснованного неиспользования должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления, а также должностными лицами организаций своих полномочий в области пожарной безопасности в лесах не установлено.

Органами местного самоуправления района принят комплекс нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны лесов от пожаров. В настоящее время оснований для внесения предложений о принятии необходимых нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения, не имеется.

Вопросы соблюдения законности в данной сфере правоотношений находятся на постоянном контроле межрайонной прокуратуры.

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                             В.А. Митин

ИНФОРМАЦИЯ

«О результатах проверки соблюдения требований законодательства при разработке и эксплуатации ГИС ЖКХ и иных аналогичных цифровых ресурсов в данной сфере»

 

Межрайонной прокуратурой на системной основе осуществляется мониторинг наполняемости ГИС ЖКХ.

По результатам мониторинга исполнения управляющими организациями требований законодательства в сфере размещения информации в государственной информационной системе жилищно–коммунального хозяйства межрайонной прокуратурой выявлены нарушения требований действующего законодательства.

Так, в сентябре текущего года межрайонной прокуратурой проведена проверка в деятельности одной из управляющих компаний района, в ходе которой установлено следующее.

Согласно требованиям действующего законодательства управляющая организация ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом, обязана разместить отчет по управлению многоквартирным домом.

В нарушение указанного положения отчеты за 2020 год по управлению многоквартирными домами в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении данной организации, не размещены.

Вышеуказанной, а также иные нарушения требований законодательства нашли свое отражение во внесенном в адрес директора управляющей компании представлении, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Нарушений в органах местного самоуправления и ОМВД России по Поворинскому району не выявлено.

 

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                             В.А. Митин       

 

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 1 полугодии 2021 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

 

         В ходе осуществления надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере в 1 полугодии 2021 года (АППГ 1 полугодие 2020) межрайонной прокуратурой выявлено 11 (7) нарушений закона, внесено 7 (4) представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 7 (4) виновных должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

         Количественные показатели, внесенных в 1 полугодии 2021 года актов прокурорского реагирования в целом остались примерно на том же уровне.

         Межрайонной прокуратурой обеспечивается исполнение органами местного самоуправления района законодательства в сфере реализации адресных программ по вопросам капитального ремонта многоквартирных жилых домов и переселения граждан из аварийного жилья.

         Надзорная деятельность на данном направлении является достаточно эффективной.

 

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                             В.А. Митин

 

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 1 полугодии 2021 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина»

 

         Особое внимание в деятельности межрайонной прокуратуры уделялось надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В 1 полугодии 2021 года (АППГ 1 полугодие 2019) выявлено 436 (345) нарушений закона, в связи с чем принесено 45 (36) протестов, направлено 15 (12) исковых заявлений, внесено 62 (33) представления, по результатами рассмотрения которых 101 (57) виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора наказано в административном порядке 19 (12) лиц, предостережено о недопустимости нарушения закона 3 (6) лица, возбуждено 1 (1) уголовное дело.

         По итогам общенадзорных проверок в 1 полугодии 2021 года наблюдается увеличение числа выявленных нарушений закона в следующих сферах: о здравоохранении – с 0 до 19, о трудовых правах – с 3 до 21, о жилищных правах граждан с 24 до 66, о пенсионном законодательстве, об охране прав инвалидов и престарелых с 3 до 33.

         Пристальное внимание в 1 полугодии текущего года межрайонной прокуратурой уделялось жилищным правам граждан, в данной сфере за последние годы накопилось значительное число нерешенных проблем.

         Надзорная деятельность на данном направлении является достаточно эффективной.

 

 

помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                             В.А. Митин

 

Защита лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях.

 

Ратифицировав Конвенцию ООН против коррупции, Российская Федерация обязалась принять данную Конвенцию за правовую основу для обеспечения защиты лиц, сообщающих о фактах коррупции, поэтому защита указанной категории лиц является важнейшей задачей государства. В примечаниях к нормам федерального законодательства, а также в некоторых подзаконных актах, раскрываются гарантии защиты, предоставляемые государством.

Так, согласно с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлен особый порядок применения мер, в том числе дисциплинарного характера, к лицам, сообщившим о фактах коррупции. Согласно данному порядку рассмотрение вопросов привлечения лиц, замещающих должность в государственном органе, Центральном банке РФ, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, в государственной корпорации (компании), иной организации, созданных на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом, сообщившему в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности применяются (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) только на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению с возможностью участия прокурора.

Кроме того, лицам, намеревающимся сообщить о фактах коррупции федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, и подведомственными им учреждениями, юридическими бюро, органами прокуратуры и другими организациями оказывается бесплатная юридическая помощь, а также в случаях нарушения законных прав и интересов граждан в связи с такими сообщениями.

Следующей гарантией является освобождение лица от уголовной ответственности за сообщение о факте дачи взятки и посредничестве должностному лицу. Это очень действенная мера для лиц, которые осознали последствия совершенного ими преступления и готовы сотрудничать со следственными органами.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения, согласно которым от административной ответственности освобождается юридическое лицо, в интересах которого давалась взятка или коммерческий подкуп, если руководство данного юридического лица способствовало выявлению данного правонарушения.

Также для лиц, сообщивших о коррупционных преступлениях, по их заявлению может быть рассмотрен вопрос о государственной защите как участника уголовного судопроизводства.

Таким образом, необходимо отметить, что российское законодательство в сфере противодействия коррупции сформировано, что предполагает последовательное соблюдение принципов системности и комплексного подхода к регулированию общественных отношений, направленных на защиту лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях и преступлениях.

 

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                     В.А. Митин

 

Уголовная ответственность за отказ в приеме на работу гражданина предпенсионного возраста.

 

 Поделиться

Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.

В частности, согласно ст. 144.1 УК РФ, необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам -наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

Согласно примечанию к ст. 144.1 УК РФ под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Также статьей 145 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам.

 

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                     В.А. Митин

 

Несовершеннолетние могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности за участие в массовых беспорядках.

 Текст Поделиться

Неправомерное поведение несовершеннолетних всегда вызывало острую обеспокоенность и тревогу органов государственной власти и общества в целом. Особое звучание эта проблема приобрела в последнее время, когда активизировалась деятельность деструктивных субъектов, активно вовлекающих подростков в массовые несанкционированные акции. В отдельных случаях такие мероприятия могут быть использованы для антиконституционных демонстраций, провокации общественных беспорядков и нарушения прав и интересов граждан.

В этой связи необходимо напомнить, как самим подросткам, так и их законным представителям, требования закона об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних.

В начале нужно определить, с какого возраста наступает административная и уголовная ответственность.

Статьей 2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлен нижний порог, по достижении которого наступает административная ответственность - 16 лет. И в отличие от Уголовного кодекса РФ, административное законодательство никаких исключений из этого правила не предусматривает.

Уголовная ответственность, по общему правилу, наступает также с 16 лет. Вместе с тем, за совершение ряда преступлений, перечисленных в части 2 статьи 20 Уголовного кодекса РФ, она наступит и для лиц, достигших ко времени совершения преступления 14-летнего возраста.

В число таких исключений входят среди прочего – заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214) и др.

Из анализа приведенных положений административного и уголовного законодательства видно, что административная ответственность наступает, если правонарушение, которое совершает несовершеннолетний, по своему характеру не содержит признаки смежного состава преступления, ответственность за которое установлена с 14 лет.

Не менее важно определить, какие действия образуют состав административного правонарушения в рассматриваемой сфере.

В соответствии с действующим законодательством, несовершеннолетний, являясь субъектом административных правоотношений, подлежит административной ответственности за нарушение требований:

  • статьи 5.38 КоАП РФ (воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них);
  • статьи 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство);
  • статьи 20.2 КоАП РФ (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования),
  • статьи 20.2.2 КоАП РФ (организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка);
  • статьи 20.3.2 КоАП РФ (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации).
    Таким образом, подросткам, достигшим возраста административной и уголовной ответственности нужно помнить, что участие в незаконных массовых акциях в зависимости от конкретных обстоятельств может образовывать составы, как административных правонарушений, так и составы преступлений, за совершение которых в несовершеннолетнем возрасте лицо наказывается строго. А привлечение к установленной законом ответственности может негативно отразиться на их дальнейшей судьбе.
     
     
    Помощник Поворинского
    межрайонного прокурора                                                                     В.А. Митин
  •  
  • Прокурору предоставлено право ограничить доступ к информации, порочащей честь и достоинство гражданина и связанной с обвинением его в совершении преступления
  •  

    Гражданин (физическое лицо) вправе в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет такой информации направить прокурору субъекта Российской Федерации заявление о принятии мер по её удалению и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае её неудаления.

    Федеральным законом предусмотрены проверка в течение десяти рабочих дней прокурором субъекта Российской Федерации или его заместителем содержащихся в заявлении сведений, составление этими должностными лицами заключения о наличии оснований для принятия мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, а также проверка в течение 5 рабочих дней обоснованности такого заключения Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.

    В случае подтверждения обоснованности заключения Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель принимает решение об обращении в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по удалению недостоверной информации и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию, в случае её неудаления.

    Федеральным законом предусмотрено право владельца информационного ресурса, в отношении которого принято указанное решение, обжаловать его в суд в установленном порядке.

     

     

    Помощник Поворинского

    межрайонного прокурора                                                                     В.А. Митин

     

  • Внесены изменения, касающиеся срока действия паспорта гражданина Российской Федерации

     Текст

     Поделиться

    Правительство Российской Федерации 15.07.2021 своим постановлением № 1205 внесло изменения в постановление от 08.07.1997    № 828 и признало утратившими силу отдельные положения собственных актов.

    Поправки коснулись срока действия паспорта гражданина Российской Федерации.

    Так, по достижении гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста, в случае изменения сведений о личности, размещенных на третьей странице паспорта, непригодности паспорта для дальнейшего использования, обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей либо внесения в него сведений, отметок и (или) записей, не предусмотренных Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, паспорт подлежит замене.

    Паспорт гражданина Российской Федерации, подлежащий замене в связи с достижением 20 или 45 лет, действует до получения нового, но не более чем на 90 дней после дня возникновения этих обстоятельств

    По ранее действующим правилам документ становился недействительным сразу после наступления указанного возраста. До его замены гражданин получал временное удостоверение, которое ограничивало его в действиях. Например, на основании этого документа банки не выдают кредит. Теперь такого не случится.

    Также работодателям не придется при трудоустройстве и в иных случаях требовать от гражданина с «просроченным» паспортом другое удостоверение личности.

    Кроме того, с 30 до 90 дней увеличили срок для подачи документов на получение паспорта лицами, которым исполнилось 14 лет.

     

     

     

    Помощник Поворинского

    межрайонного прокурора                                                                     В.А. Митин

     

  • ИНФОРМАЦИЯ

    «О результатах анализа работы деятельности ОМСУ по решению задач в области сбора,  размещения и утилизации отходов производства и потребления, а также реального устранения ранее выявленных нарушений»

     

    Межрайонной прокуратурой на постоянной основе проводятся проверки в сфере исполнения природоохранного законодательства при обращении с твердыми коммунальными отходами в деятельности администраций сельских и городского поселений района.

    В истекшем периоде 2021 года межрайонной прокуратурой выявлено 19 нарушений закона, в связи с чем внесено 10 представлений об устранении нарушений, которые рассмотрены и удовлетворены, 9 виновных должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, в Поворинский районный суд направлено 4 исковых заявления о понуждении ОМСУ устранить нарушения природоохранного законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены.

    Выявляемые межрайонной прокуратурой нарушения ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создают опасность причинения вреда окружающей среде, ущемляют права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

    В связи с изложенным, межрайонной прокуратурой особое внимание обращено на законность в указанной сфере.

     

     

    Помощник Поворинского

    межрайонного прокурора                                                                             В.А. Митин   

  •  

  •  

  • ИНФОРМАЦИЯ

    «О результатах анализа состояния и результатов работы за исполнением законов в сфере экологии»

     

    В 2021 (2020) году в сфере исполнения экологического законодательства выявлено 21 (20) нарушение закона, в этой связи внесено 10 (10) представлений, в дисциплинарном порядке наказано 10 (9) должностные лица, к административной ответственности не привлекались (1) лицо, возбуждено 1 (1) уголовное дело.

    Поворинским межрайонным прокурором совместно с директором Песковского филиала КУ ВО «Лесная охрана» Песковское лесничество» организована и проведена проверка соблюдения законодательства в сфере лесопользования, в том числе объезд территории земель лесфонда, в ходе которого вскрыт факт рубки двух сырорастущих деревьев породы – «сосна».

    В связи с вышеизложенным на основании п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ межрайонным прокурором в адрес начальника ОМВД России по Поворинскому району направлены материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства. СО ОМВД России по Поворинскому району возбуждено уголовное дела по ч. 3 ст. 260 УК РФ, которые находятся в стадии расследования.

    Жалоб и обращений граждан и юридических лиц в правоохранительные органы, контролирующие органы, органы местного самоуправления о нарушениях законности в рассматриваемой сфере не поступали, сообщений в средствах массовой информации не размещалось.

    Фактов необоснованного неиспользования должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления, а также должностными лицами организаций своих полномочий в области пожарной безопасности в лесах не установлено.

    Вопросы соблюдения законности в данной сфере правоотношений находятся на постоянном контроле межрайонной прокуратуры.

     

     

    Помощник Поворинского

     

    межрайонного прокурора                                                                             В.А. Митин

     

     

    ИНФОРМАЦИЯ

    «Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2021 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»

     

    За 2021 межрайпрокуратурой проведена определённая работа в сфере соблюдения требований антикоррупционного законодательства в деятельности правоохранительных и контролирующих органов района, органов местного самоуправления района.

    Так, за 12 месяцев 2021 межрайпрокуратурой проводились проверки исполнения требований законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции, использования государственного и муниципального имущества и другие, по результатам проведения которых выявлено 119 (АППГ – 123) нарушений закона, принесено 19 протестов (АППГ - 16), которые рассмотрены и удовлетворены, направлено 1 (0) исковое заявление о возмещение вреда, причиненного актом коррупции, которое судом удовлетворено, внесено 28 представлений об устранении нарушений закона (АППГ - 28), по результатам рассмотрения которых 80 (АППГ – 72) виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в связи с утратой доверия досрочно прекращены полномочия 1 депутата представительного органа местного самоуправления (АППГ – 0), возбуждено 2 (3) дела об административных правонарушениях, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные должностные лица привлечены к административной ответственности, направлено 2  (АППГ – 0) постановления в порядке ст. 37 УПК РФ, по итогам рассмотрения которого возбуждено 1 уголовное дело в отношении конкретного должностного лица,  1- по факту. В целях устранения из нормативных актов выявленных коррупциогенных факторов принесено 38 (21) протестов, внесено 9 (1) требований, все из которых рассмотрены и удовлетворены, направлено 8 (4)  информаций на проекты нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы. 

    Примечательно, что в рамках тщательно проводимых проверок удалось вскрыть нарушения, затрагивающие вопросы не только достоверности предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих, но и связанные с наличием конфликтов интересов, использования государственного имущества в личных целях, предоставлении государственных услуг, хищения с использованием служебного положения, не уведомлением о склонении к коррупционному правонарушению и др.

    Влияние работы межрайонной прокуратуры на состояние правопорядка на приоритетных направлениях надзора осталось на прежнем уровне.

            

     

    Помощник Поворинского

     

    межрайонного прокурора                                                                             В.А. Митин

     

    ИНФОРМАЦИЯ

    «О результатах проверки соблюдения требований законодательства о соблюдении прав и свобод человека и гражданина»

     

    В 2021 году особое внимание в деятельности межрайонной прокуратуры уделялось надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В 2021 (2020) году выявлено 497 (631) нарушений закона, принесено 40 (61) протестов, предъявлено 47 (29) исков (заявлений) в суд, внесено 83 (76) представления, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 99 (104) должностных лица, по постановлениям прокурора наказаны в административном порядке 49 (31) лиц, возбуждено 1 (1) уголовное дело, объявлено  9 (6) предостережений.

    По итогам общенадзорных проверок в 2021 году наблюдается рост числа выявленных нарушений закона в следующих сферах: о миграции с 5 до 7; о трудовых правах с 24 до 74; об обращениях граждан с 4 до 8.

    Незначительное снижение числа выявленных нарушений закона наблюдается в сферах: о здравоохранении с 64 до 45; о жилищных правах граждан с 75 до 57; о пенсионном законодательстве, охране прав инвалидов и престарелых с 20 до 16.

    Пристальное внимание в 2021 году межрайонной прокуратурой уделялось жилищным правам граждан, в данной сфере за последние годы накопилось значительное число нерешенных проблем.

    Так, в связи с поступившими в межрайонную прокуратур обращениями Жамаловой А.А. и Рыбиной К.А. в мае 2021 года, проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении, а также обеспечения граждан холодной водой в ООО «Повориноводоканал», в результате которой установлено, что в период с 12 по 14 апреля 2021 года ООО «Повориноводоканал», обслуживающее водопроводные сети г. Поворино, проводило ранее запланированные ремонтные работы на водопроводных сетях и водозаборной станции г. Поворино, обусловленые произошедшей аварией на водоводе, проходящим под железнодорожными путями ст. Поворино ЮВЖД и необходимостью переподключения района многоэтажной застройки города к магистральным водопроводным сетям.    

    При этом,  ООО «Повориноводоканал» не соблюдены надлежащие условия предоставления коммунальных услуг (холодное водоснабжение) для всей части населения г. Поворино.

    Помимо этого, ООО «Повориноводоканал» не в полной мере соблюдена обязанность по информированию потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг.

    В связи с этим, межрайонным прокурором в адрес директора ООО «Повориноводоканал» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

    В феврале 2021 года межрайонной прокуратурой выявлен факт отсутствия в аптечном пункте ИП «Теплякова С.А.», препаратов, входящих в минимальный ассортимент лекарственных средств.

    В виду сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановки, в соответствии с указом Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 № 138-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» отсутствие минимального ассортимента лекарственных препаратов является недопустимым, в связи с чем, межрайонным прокурором в адрес ИП «Теплякова С.А.» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

     

     

    Помощник Поворинского

     

    межрайонного прокурора                                                                             В.А. Митин       

     

     

    Видеоролик, направленный на развитие правовой грамотности граждан и пропаганду "компьютерной гигиены"  смотреть по ссылке: /kcfinder/upload/244/files/video-1-GXrbeDen(1).mp4 ,  /kcfinder/upload/244/files/video-2-jlwvNBzt.mp4

       

    Президентом Российской Федерации 04.03.2022 подписан Федеральный закон             № 32-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым Уголовный кодекс РФ дополнен статьями, предусматривающими ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации, а также за призывы к введению санкций в отношении Российской Федерации, российских граждан и юридических лиц.

    Так, статьей 203⁷ Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Санкции по этой статье предусматривают лишение свободы на срок от трех до пятнадцати лет или штраф в размере до 5 млн. рублей.

    Статьей 280³ Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержки международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение года.

    Второй частью названной статьи предусмотрена ответственность за указанные действия, повлекшие смерть по неосторожности и (или) причинение вреда здоровью, граждан, имуществу, массовые нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо создавшие помехи функционированию или прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

    Статьей 284² Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации либо российский юридических лиц, совершенные гражданином Российской Федерации после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.

    Кроме этого, Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» кодекс дополнен статьей 20.3³, предусматривающей ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также статьей 20.3⁴, предусматривающей ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.

    Нормативные правовые акты опубликованы и вступили в силу с 04.03.2022

 

Органами прокуратуры области реально взыскан в бюджет ущерб от актов коррупции на сумму свыше 48 миллионов рублей.

 

Прокуратурой области анализируется эффективность мероприятий по возмещению ущерба Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, причиненного коррупционными преступлениями.

Судами области с вынесением обвинительных приговоров в 2021 г. рассмотрено 29 уголовных дел о таких преступлениях, совокупный ущерб по которым составил более 147 миллионов рублей.

В большинстве случаев это хищения в форме мошенничества, присвоения или растраты, совершенные с использованием служебного положения, лицами, занимающими руководящие должности в организациях и учреждениях, выполняющими организационно-распорядительные и административнохозяйственные функции (ст. 159 и 160 УК РФ).

Наиболее существенный ущерб бюджетной системе причиняется преступлениями, совершенными путем незаконного возмещения налога на добавленную стоимость либо получения субсидии на поддержку предпринимательской деятельности, на основании фальсифицированных документов, предоставленных в уполномоченные органы. По таким делам, рассмотренным судами в прошедшем году, ущерб исчислялся в размере от сотен тысяч до десятков миллионов рублей.

Также преступления рассматриваемой категории совершались путем предоставления чиновниками недостоверных сведений о расчете заработной платы, премиального вознаграждения либо иных выплат. Размер такого ущерба исчислялся в суммах от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей.

Прокуратурой области на постоянной основе проводятся мероприятия для обеспечения возмещения причиненного ущерба в полном объеме.

В частности, лицам, совершившим преступления, разъясняются положения уголовного закона о том, что добровольное возмещение причиненного ущерба является смягчающим обстоятельством, влияющим на размер назначаемого наказания. Так, по рассмотренным судами в истекшем году делам данной категории более 7 миллионов рублей возмещено в добровольном порядке.

Например, за совершение мошенничества в особо крупном размере осужден руководитель организации, который путем предоставления в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Воронежской области недостоверных сведений об исполнении муниципальных контрактов похитил из федерального бюджета более трех миллионов рублей. При назначении наказания в виде условного лишения свободы, помимо иных, имеющих значение обстоятельств, суд, в соответствии с требованиями закона, дал оценку добровольному возмещению причиненного ущерба.

Должное внимание уделяется реализации на этапе предварительного расследования, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством, мер по обеспечению возмещения вреда: розыск денежных средств, ценностей, иного имущества, на которые может быть наложен арест.

В частности, органом расследования директор предприятия обвинялся в совершении хищения бюджетных средств в размере, превышающем 1,8 миллиона рублей. В целях обеспечения возмещения ущерба на основании ходатайства органа следствия, подержанного прокуратурой, на имущество виновного лица, оцененное в 13 миллионов рублей, судом наложен арест. При этом действие данной ограничительной меры было сохранено и после постановления приговора.

Кроме того, прокурорами в полной мере используются, предусмотренные ст. 44 УПК РФ полномочия, по предъявлению гражданских исков в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Например, удовлетворены исковые заявления о взыскании с бухгалтера администрации Девицкого сельского поселения, осужденной за хищение бюджетных денежных средств путем фальсификации отчетности (5,8 млн. руб.), с директоров муниципальных учреждений и предприятий Богучарского и Поворинского районов за присвоение вверенного имущества.

Существенно возрос размер реально взысканного ущерба. С 239 тысяч рублей в 2020 г. до 48,4 миллионов рублей в 2021 г. увеличилась сумма поступивших в бюджет денежных средств.

Работа, направленная на возмещение ущерба, причиненного коррупционными преступлениями, находится на постоянном контроле отдела прокуратуры области по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

 

 

Начальник отдела по надзору

за исполнением законодательства

о противодействии коррупции

 

старший советник юстиции                                                                           А.К. Кныш

 

Дата создания: 22.05.2019 14:14

Дата последнего изменения: 30.10.2023 11:59

На главную страницу